Соблюдение рекомендуемого нормативной документацией рациона питания, обеспечение сочетаемости блюд и разнообразия блюд в меню по дням недели.
Одна из главных задач, решаемых в МОУ Ширинской основной школе – это обеспечение конституционного права каждого ребенка на охрану его жизни и здоровья. Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Кроме того, правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания.
Основные принципы организации рационального питания детей в МОУ Ширинская ОШ ЯМР
- обеспечение поступления всех основных пищевых веществ в количествах, отвечающим физиологическим потребностям детского организма
- соблюдение определенного режима питания
- выполнение установленных правил технологии приготовления блюд, обеспечивающих максимальное сохранение пищевой ценности продуктов
- создание условий для эстетического и культурно-гигиенического развития детей.
Организация питания производится в соответствии с примерным перспективным десятидневным меню, которое обеспечивает:
- правильное сочетание блюд в рационе
- разнообразие в диете и повышение усвоения отдельных продуктов
- распределение калорийности питания в течение суток
- строгое соответствие объема пищи возрасту ребенка
- оказание помощи родителям в составлении меню для питания детей дома
Организация режима питания:
- режим является одним из основных условий, обеспечивающих рациональное питание
- режим строится с учетом пребывания детей в школе
- график выдачи пищи составлен с таким расчетом, чтобы дети получали не слишком горячую, но и не остывшую пищу:
Классы | Время завтрака | Время обеда |
1-9 | 10ч.10мин | 13ч.05 мин. |
- правильно организованный режим обеспечивает лучшее сохранение аппетита
Картотека технологий приготовления блюд обеспечивает:
- сбалансированность и разнообразие рациона
- соблюдение правил приготовления пищи и различных способов их кулинарной обработки
Эстетические и культурно-гигиенические условия развития детей:
- умение вкусно приготовить и красиво оформить блюда перед подачей их детям
- создание доброжелательной и комфортной атмосферы для приема пищи
- сервировка стола
- воспитание у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания
- привитие дошкольникам вкуса к здоровой и полезной пище
- приготовление из одного продукта широкого ассортимента блюд
Примерное и ежедневное меню прилагаются.
Бракеражный журнал поступающего продовольственного сырья и готовой продукции
В школе работают комиссии по проверке питания, осуществляют бракераж качества готовой продукции и допуск ее к выдаче в ежедневном режиме работы школы проводится органолептическая оценка (внешний вид, цвет, запах, вкус, консистенция) качества готовой продукции (завтрак, обед) и разрешение ее к выдаче в соответствии СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования». Ежедневно оставляется суточная проба готовой продукции (отобранные пробы сохраняют в течение не менее 48 часов в специальном холодильнике при температуре +2 – +6°С). Выборочно проводится взвешивание блюд во время раздачи пищи обучающимся на предмет соответствия веса порции.
Члены бракеражной комиссии выполняют следующие функции:
- контролируют соблюдение санитарно-гигиенических норм при транспортировке, доставке и разгрузке продуктов питания;
- проверяют складские и другие помещения на пригодность для хранения продуктов питания, а также условия хранения продуктов;
- контролируют организацию работы на пищеблоке;
- следят за соблюдением правил личной гигиены работниками пищеблока;
- осуществляют контроль сроков реализации продуктов питания и качества приготовления пищи;
- ежедневно следят за правильностью составления меню;
- присутствуют при закладке основных продуктов, проверяют выход блюд;
- осуществляют контроль соответствия пищи физиологическим потребностям обучающихся в основных пищевых веществах;
- проводят органолептическую оценку готовой пищи;
- проверяют соответствие объемов приготовленного питания объему разовых порций и количеству обучающихся;
- проводят просветительскую работу с педагогами и родителями обучающихся.
Результаты текущих проверок бракеражной комиссии отражаются журналах: бракеража поступающего продовольственного сырья и пищевых продуктов, бракеража готовой продукции.
Технологическое оборудование столовой
Для сохранения здоровья, полноценного питания обучающихся полностью переоборудован пищеблок столовой.(линия раздачи: мармиты первых-вторых блюд, модуль для столовых приборов, модуль нейтральный; моечные емкости: стеллаж для сушки посуды, моечная ванна, стол пристенный, стеллаж, водонагреватель, картофелечистка, мясорубка, холодильники, плита4-х конфорочная пароконвектомат.).
Площадь обеденного зала – 30 м2 , посадочных мест – .40