Страница обновлена 14.09.2020

МОУ Ширинская ОШ ЯМР

Страница обновлена 14.09.2020
МОУ Ширинская ОШ ЯМР

  

Представление Службы школьной медиации «Шанс» на родительском

 

собрании от 15.03. 2018г.

 

  С этого учебного года в МОУ Ширинская ОШ ЯМР функционирует школьная служба медиации «Шанс».

  С каждым годом наша жизнь стремительно меняется. К сожалению, налицо не только позитивные, но и негативные изменения.

 Острее всего последствия социальных, экономических и политических проблем сказываются на жителях малых городов и поселков. Среди отрицательных последствий таких изменений, зафиксированных и в социальном окружении МОУ Ширинской ОШ, можно выделить следующие:

- курение,

- социальное расслоение школьников,

- отрицательное влияние телевидения, Интернет, других СМИ (бездуховная реклама, опасные социальные сети, жестокие фильмы, игры и т.п.);

- рост количества семей, имеющих доход ниже прожиточного минимума;

- напряженный ритм жизни (у родителей – загруженность на работе, не позволяющая родителям проводить больше времени в семье с детьми; у школьников – загруженность в школе, дефицит времени для осмысления себя, своего «Я», своих места и цели в жизни);

- напряженность в семейной жизни (не оформленные официально браки, воспитание в семье с одним родителем, самоустранение родителей от воспитания детей);

- недостаток способов проведения досуга;

- наличие пьющих семей и родителей;

- отсутствие объединений по запросам старшеклассников и молодежи из-за невозможности найти специалистов для работы в сельской местности;

- отсутствие жилья для молодых специалистов, что сделало бы привлекательной работу в сельской местности.

 Как следствия влияния данных факторов: внутренняя напряженность, неудовлетворенность собой, жизнью, агрессивность, конфликтность.

Большая занятость родителей несовершеннолетних на работе приводит к тому, что дети и подростки лишены части родительской заботы и внимания, не получают опыта семейной жизни, ролевого опыта, опыта доброжелательного общения. Они не осваивают стиль жизни, в котором царят доброжелательность, стремление помочь друг другу, стремление решить возникающие проблемы в общем семейном кругу.

 Выходя из-под опеки взрослых, подростки оказываются неподготовленными к ситуациям социального риска, так как в ближайшем социуме отсутствуют желаемые возможности общения, проведения досуга, вариативные социальные связи, круг общения узок и замкнут.

 Главную роль в первичной социализации личности детей и подростков играет семья. Более трети учащихся школы воспитываются в неполных семьях, обычно это семьи без отца. У мальчиков отсутствуют образцы мужского поведения, что ведет к воспитанию по женскому типу: они более эмоциональны, не способны принимать решения, взять на себя ответственность, у них слабо развита сила воли. Около половины таких семей неблагополучные и малообеспеченные.

 У ряда подростков не сформированы социальные навыки, а знания об обществе, в котором им предстоит жить, поверхностны. Такие учащиеся испытывают трудности в решении личностно значимых проблем, самообразовании, получении и применении информации. Они не умеют отстаивать свое мнение, занимать позицию в дискуссии. Большинство из них не умеют сотрудничать и работать в группе, принимать решения и улаживать разногласия и конфликты, договариваться.

 Так как большую часть времени дети и подростки проводят в школе, когда им приходится взаимодействовать с представителями разных возрастов, социального статуса,  именно в школе и проявляются конфликты. Несовершеннолетние, склонные к асоциальному поведению, проявляют их явно (ссоры, драки, причинение обид другим, нарушение дисциплины на уроке и Устава школы, порча школьного имущества). Несовершеннолетние с развитой эмоционально-волевой сферой усилием воли скрывают внутренние конфликты и страдают эмоционально от невозможности поделиться с равным своими мыслями, переживаниями, опасениями. Между тем, следует отметить и положительные изменения в обществе, которые приводят к позитивным изменениям в школе. Конкуренция про поступлении в ВУЗы, требования работодателей к личностным и профессиональным качествам потенциальных работников привели к тому, что многие ученики хорошо понимают значимость образования, стремятся получить качественное образование, целенаправленно готовятся к ЕГЭ и ОГЭ, принимают активное участие в школьной жизни, формируют и пополняют свое портфолио, участвуют в научно-практических конференциях, учебных и социальных проектах, волонтерской деятельности. Они умеют конструктивно взаимодействовать с окружающими, открыты для общения, позитивны, оптимистичны.

 В настоящее время в различных регионах страны и крупных городах накоплен опыт деятельности служб медиации и примирения на школьном, городском муниципальном, окружном уровнях.

 В реализации данной программы планируется опираться на опыт, представленный на сайте центра Судебно-правовая реформа» (методические рекомендации, видеофрагменты), на сайте руководителя проекта по созданию школьных служб примирения А.Ю. Коновалова, а также на опыт, приобретаемый на тренингах социального педагога, практикующего медиатора Н.В. Путинцевой (г. Москва). Предложенные ими технологии восстановительной медиации, Круги сообщества, Круги заботы, Семейные конференции и Школьные конференции органично вписываются в школьную среду и могут служить эффективным средством профилактики и обучения школьников цивилизованным способам их решения.

 

Что такое медиация?

 

 Это способ разрешения споров мирным путем на основе выработки сторонами спора взаимоприемлемого решения при содействии нейтрального и независимого лица – медиатора.

 

Основные принципы медиации.

 добровольность участия сторон

 информированность сторон

 нейтральность медиатора

 конфиденциальность процесса медиации

 

 ответственность сторон и медиатора

 заглаживание вреда обидчиком

 самостоятельность служб примирения

 

(Источник: Стандарты восстановительной медиации. Разработаны и утверждены Всероссийской ассоциацией восстановительной медиации 17 марта 2009 г.)

 

Миссия Службы школьной медиации «ШАНС».

 

ШАНС- Школа Альтернативы, Надежды, Сотрудничества.

 

Школа альтернативы – школа, в которой ученики, педагоги и родители осваивают альтернативные (отличные от административных, карательных, силовых) способы достижения договоренности, профилактики и решения конфликтов.

 

Школа надежды – школа, в которой у каждого есть надежда быть услышанным, понятым, принятым, цивилизованно выйти из конфликта, восстановить отношения с окружающими.

 

Школа сотрудничества – если не удается выйти из конфликта в одиночку, в школе есть ребята и взрослые, которые помогут это сделать.

 

Миссия «ШАНС» – закрепление в школьной среде культурной традиции взаимопонимания, культуры взаимоотношений и построения жизнедеятельности без конфликтов и агрессии.

 

Анализ результатов анкетирования «Диагностика конфликтов»

 

В анкетировании участвовало 16 обучающихся 5-9 классов, что составляет 100%.

Данное исследование показало, что:

Склонность к противоборству у 2 обучающихся, что составляет             12%.

Готовы идти на компромисс – 9 обучающих, что составляет                    54%.

Открыты к сотрудничеству – 3 обучающихся, что составляет                  18%.

Готовы уступить – 10 обучающихся, что составляет                                   60%.

Предпочитают избегать конфликты – 8 обучающихся, что составляет   48%.

 

 Классные руководители ознакомлены с результатами анкетирования и в своей работе должны использовать индивидуальные особенности обучающихся, чтобы избежать конфликтных ситуаций в классном коллективе.

   Медиатор        --------------      /Любимцева О.В./     20.02.18г.